- Главная
- Специальная оценка условий труда
Замер шума автомобиля
Очень мало кто знает, что максимальный шум на дорогах в городах создаёт не работа автомобильных двигателей, а шуршание шин по асфальту. К сожалению, в погоне за лишними квадратными метрами под застройку, всё меньше уделяется внимания обеспечению нормальной шумовой нагрузки на жителей мегаполисов. Если раньше считалось обязательным наличие кустарника вдоль оживлённых трасс в городах, то сегодня это уже скорее исключение.
Самым шумным видом транспорта является самолёт, но самым массовым и наиболее доступным нужно признать автомобиль. Именно с автомобилистами чаще всего возникают споры жильцов многоэтажных домов по поводу недопустимо высокого уровня шума. Однако для любого разбирательства необходимы объективные данные. Замер шума автомобиля производится в соответствии с национальным стандартом РФ Р52231-2004, который определяет конкретные нормы и методы измерений.
Основными понятиями, которые используются при измерениях, являются:
• Внешний шум автомобиля – вся совокупность звуков, которые производят все системы и механизмы автомобиля при его функционировании;
• Минимальная, и повышенная до 75% от номинальной, частота вращения коленвала на холостом ходу;
• Уровень шума – характеризует внешний шум, производимый выпускной системой двигателя, в соответствии с ГОСТ 17187 измеренный на расстоянии полуметра от среза выхлопной трубы;
• Допустимый уровень шума – предельно допустимый, создаваемый системой выпуска выхлопных газов, уровень для конкретной модели автомобиля.
Что интересно, измерения уровня производимого шума проводится на неподвижном автомобиле, можно подумать, что это его главное состояние. Перед началом измерений двигатель должен прогреться до рабочей температуры, которую рекомендует производитель, а весь шум, создаваемый под окнами многоэтажек до этого момента, просто не учитывается. Уровень шумовых помех должен быть, не менее чем на 10 дБ ниже уровня измеряемого шума, иными словами перед измерениями всё уже должно быть известно, а если уровни не впишутся в норматив, значит нужно провести повторное измерение.
Самым шумным видом транспорта является самолёт, но самым массовым и наиболее доступным нужно признать автомобиль. Именно с автомобилистами чаще всего возникают споры жильцов многоэтажных домов по поводу недопустимо высокого уровня шума. Однако для любого разбирательства необходимы объективные данные. Замер шума автомобиля производится в соответствии с национальным стандартом РФ Р52231-2004, который определяет конкретные нормы и методы измерений.
Основными понятиями, которые используются при измерениях, являются:
• Внешний шум автомобиля – вся совокупность звуков, которые производят все системы и механизмы автомобиля при его функционировании;
• Минимальная, и повышенная до 75% от номинальной, частота вращения коленвала на холостом ходу;
• Уровень шума – характеризует внешний шум, производимый выпускной системой двигателя, в соответствии с ГОСТ 17187 измеренный на расстоянии полуметра от среза выхлопной трубы;
• Допустимый уровень шума – предельно допустимый, создаваемый системой выпуска выхлопных газов, уровень для конкретной модели автомобиля.
Что интересно, измерения уровня производимого шума проводится на неподвижном автомобиле, можно подумать, что это его главное состояние. Перед началом измерений двигатель должен прогреться до рабочей температуры, которую рекомендует производитель, а весь шум, создаваемый под окнами многоэтажек до этого момента, просто не учитывается. Уровень шумовых помех должен быть, не менее чем на 10 дБ ниже уровня измеряемого шума, иными словами перед измерениями всё уже должно быть известно, а если уровни не впишутся в норматив, значит нужно провести повторное измерение.
Нужна консультация?
Подробно расскажем о сроках и стоимости услуг
Задать вопрос
Требуется помощь с подбором нужной программы обучения? Наши специалисты готовы Вас проконсультировать!
|
Получить бесплатную консультацию
|