- Главная
- Специальная оценка условий труда
Измерение шума автомобиля
Для измерения шума автомобилей применяется шумомер, калибруемый единожды в 2 года, но обычно – раз в год. Испытания проводятся на полигоне или на аттестованной станции. Измерения шума автомашины на дорогах не дают результата, получаемого в специальных условиях.
Применяются два варианта при испытании.
1. При разгоне автомобиля с полностью выжатой педалью акселератора.
2. При движении с постоянной заданной скоростью.
Результаты испытания объединяются. Шумомер используется 1-го класса точности.
Место для проведения измерения шума выбирается ровным и с сухой поверхностью Поблизости не должно быть зданий и других объектов, отражающих звуки (в радиусе 50 метров). На дороге не должно быть снега или другого звукопоглощающего вещества. Между микрофоном и автомобилем не должно быть людей и других препятствий. Не должно быть порывистого ветра или дождя. Весь фоновый шум в месте измерения шума автомобиля должен быть меньше на 10 дБА, чем звуки самой машины. Микрофоны устанавливаются на высоте 1.2 метра при атмосферном давлении от 92 до 105 кПа. Уровень шума замеряется не менее 2-х раз с каждой стороны автомобиля. Требования к автомобилю при испытании: один водитель в салоне, отрегулированный двигатель, накачанные нормально шины, без прицепа. Для полноприводных машин включают все мосты. После испытания на уровень шума составляется протокол. В нем указывается характеристика трассы, использовавшиеся измерительные приборы, погодные условия, уровень фонового шума, данные испытываемого автомобиля, включая тип трансмиссии и давление в шинах. Отмечается количество измерений и уровни шума в децибелах.
Для выпускных систем автомобилей (категорий M и N) уровень шума регламентируется не более 96 дБА. Микрофон размещают не ниже 20 см от глушителя и на расстоянии 50 см от него. Если глушителей на автомобиле больше одного, то микрофон устанавливается к той выпускной трубе, которая ближе к боковой стороне машины, ось его должна быть примерно горизонтальной относительно оси выпускной трубы (допуск плюс-минус 10 градусов). Измерение шума производится при максимальном его значении во всех режимах работы мотора. При этом используются шумомер 2-го класса и откалиброванный. Также нужны приборы: тахометр и барометр. Еще потребуются рулетка с секундомером, гигрометр и угломер.
Шумомер представляет собой комбинацию микрофона с вольтметром. Шкала прибора отградуирована в децибелах. Звуковое давление преобразовывается в электрический ток, данные отражаются на цифровом дисплее.
Применяются два варианта при испытании.
1. При разгоне автомобиля с полностью выжатой педалью акселератора.
2. При движении с постоянной заданной скоростью.
Результаты испытания объединяются. Шумомер используется 1-го класса точности.
Место для проведения измерения шума выбирается ровным и с сухой поверхностью Поблизости не должно быть зданий и других объектов, отражающих звуки (в радиусе 50 метров). На дороге не должно быть снега или другого звукопоглощающего вещества. Между микрофоном и автомобилем не должно быть людей и других препятствий. Не должно быть порывистого ветра или дождя. Весь фоновый шум в месте измерения шума автомобиля должен быть меньше на 10 дБА, чем звуки самой машины. Микрофоны устанавливаются на высоте 1.2 метра при атмосферном давлении от 92 до 105 кПа. Уровень шума замеряется не менее 2-х раз с каждой стороны автомобиля. Требования к автомобилю при испытании: один водитель в салоне, отрегулированный двигатель, накачанные нормально шины, без прицепа. Для полноприводных машин включают все мосты. После испытания на уровень шума составляется протокол. В нем указывается характеристика трассы, использовавшиеся измерительные приборы, погодные условия, уровень фонового шума, данные испытываемого автомобиля, включая тип трансмиссии и давление в шинах. Отмечается количество измерений и уровни шума в децибелах.
Для выпускных систем автомобилей (категорий M и N) уровень шума регламентируется не более 96 дБА. Микрофон размещают не ниже 20 см от глушителя и на расстоянии 50 см от него. Если глушителей на автомобиле больше одного, то микрофон устанавливается к той выпускной трубе, которая ближе к боковой стороне машины, ось его должна быть примерно горизонтальной относительно оси выпускной трубы (допуск плюс-минус 10 градусов). Измерение шума производится при максимальном его значении во всех режимах работы мотора. При этом используются шумомер 2-го класса и откалиброванный. Также нужны приборы: тахометр и барометр. Еще потребуются рулетка с секундомером, гигрометр и угломер.
Шумомер представляет собой комбинацию микрофона с вольтметром. Шкала прибора отградуирована в децибелах. Звуковое давление преобразовывается в электрический ток, данные отражаются на цифровом дисплее.
Нужна консультация?
Подробно расскажем о сроках и стоимости услуг
Задать вопрос
Требуется помощь с подбором нужной программы обучения? Наши специалисты готовы Вас проконсультировать!
|
Получить бесплатную консультацию
|