Замер шума глушителя


Сегодня анализ шума является неотъемлемой частью исследований технических объектов. Определены предельные цифры для большинства машин, механизмов и целых заводов. Существуют стандарты, определяющие уровень шума в различное время суток на различных территориях, например, на предприятиях, в жилых помещениях, общественных местах.

Среди прочих характеристик, подвергающихся проверке на автомобиле, отдельным пунктом является замер шума. Методика измерения шума, который дает автомобиль, допустимые пределы шума по категориям автотранспорта, приборы, применяемые для этих целей, описаны в ГОСТ Р 52231-2004.

Согласно положению этого документа шумом, который издает автомобиль, считается звук его выхлопной системы.

Замеры проводят на автомобиле при помощи шумомера. Этот прибор должен быть аттестован первым или вторым классом, поверен в метрологической лаборатории и зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений. Кроме того, для проведения исследований должны применяться приборы, позволяющие с точностью, которая устанавливается вышеуказанным ГОСТом, контролировать другие параметры.

Состояние атмосферы на момент проведения измерений:
• допустимая температура воздуха от -10 до +30 ºС;
• скорость ветра до 5 м/с ;
• атмосферное давление в пределах 92 – 105 кПа;
• относительная влажность меньше 80%.

Автомобиль фиксируется ручным тормозом на ровной горизонтальной площадке, покрытой асфальтом или бетоном. Площадка должна иметь размеры не менее 10Х10 м и уклон не более 3%. Вблизи нее не должны располагаться звукоотражающие предметы.

Расположение микрофона

Микрофон шумомера устанавливают на расстоянии 0,5 м от выходного отверстия глушителя таким образом, чтобы его основная ось отклонялась от линии горизонта не более, чем на 10º. Угол между осью выхлопа должен составлять 35º – 55 º.

Если у автомобиля 2 выхлопные трубы, расположенные на расстоянии друг от друга большем, чем 30 см, для второй трубы аналогично устанавливают второй микрофон.

Порядок выполнения измерений

Измерения проводят не менее 3 раз следующим образом:
- после установившихся оборотов холостого хода водитель нажимает на педаль акселератора на 5-7 с;
- акселератор переводится в состояние холостого хода на 8-10 с;
- проводится повторная проверка.

Показания всех 3 циклов измерений заносят в протокол.

Специальная оценка условий труда

Максимально допустимые уровни шума глушителя
Для каждого класса транспортных средств ГОСТом определены максимально максимальные уровни шума на выходе глушителей. Для автомобилей М1, N1; М2, N2; М3, N3 он составляет соответственно 96 дБА, 98 дБА и 100 дБА.

Однако допускается эксплуатация транспортных средств, уровень шума которых на 5% превышает эти показатели.

Возврат к списку

CЛУЧАЙНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Приём заявок
  • Представьтесь:

  • Контактные данные:

  • Текст заявки:

  • CAPTCHA

    Введите код из картинки:

    Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения