Замер шума в авто


Исследование уровня шума в автомобиле на сегодня весьма актуальный вопрос в сфере машиностроения. Главной задачей является его снижение. Управляя автомобилем водитель постоянно подвергается звуковому давлению, его чрезмерный уровень способен очень негативно влиять на не только на общее состояние, но и на состояние здоровья. Отсюда возникает важность выявления методов снижения шумовой нагрузки.

Для выявления уровня шума в автомобилях, Техническому комитету по стандартизации было дано задание по разработке ГОСТа, который был утвержден в 2004 году. Данным ГОСТом определяется:
- Нормативные ссылки и область применения.
- Допустимый уровень шумов, определения, термины и обозначения.
- Измерение: необходимые условия, подготовка и проведение замеров.
- Используемые приборы, выявление неисправностей, схемы установления микрофонов.

Характеристики допустимого уровня шума как внешнего, так и внутреннего, имею различные показатели для разных типов автомобилей. Замеры производятся определенным прибором, называемым шумомер. Контрольным значением является наибольшее значение шума полученное при испытаниях на сертификацию конкретной модели. Допустимый уровень устанавливается по дБА системы выпускающей отработанные газы. Допустимые шумы определяются согласно таблице для автобусов различных категорий, легковых и грузовых авто.

Для произведения правильного замера, автомобиль должен находиться в состоянии неподвижности. Двигатель предварительно прогревают до рабочей температуры, либо до 60 градусов температуры охлаждающей жидкости. Метеорологические условия должны соответствовать следующим требованиям:
- Температура воздуха от -10 до +30, при отсутствии атмосферных осадков.
- Влажность не больше 80%, при скорости ветра не больше 5 м/с.
- Атмосферное давление должно соответствовать 92-105 кПа.

Измерения проводят на твердом, чистом, гладком покрытии, при отсутствии перекрывающего наружного шума. Автомобили с выявленными явными неисправностями не должны подвергаться замерам на уровень шумов. В автомобиле заглушается двигатель и он затормаживается стояночным тормозом. Приготавливается шумомер, коробка скоростей переключается на нейтральное положение. Двигатель запускается.

Специальная оценка условий труда

Микрофоны устанавливают согласно нормативным схемам. После снятия показателей, их сравнивают с контрольными значениями. Замеры производятся не менее трех раз в каждом режиме. Режим двигателя при замерах: холостой ход, повышенная частота достигается нажимом педали подачи в двигатель топлива, долее - минимальная частота. Окончательным результатом замеров считается максимальное показание шумомера.

Возврат к списку

CЛУЧАЙНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
  • Замер шума автомобиля

    Очень мало кто знает, что максимальный шум на дорогах в городах создаёт не работа автомобильных двигателей, а шуршание шин по асфальту. К со...

  • Производственный контроль в Дмитрове

    Осуществление производственного контроля – обязательное условие работы всех юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Финальной стадией...

  • Обучение тракториста машиниста

    Удостоверение тракториста-машиниста подразделяется на шесть категорий. Получив категорию «A», можно управлять мототранспортными средств...



Приём заявок
  • Представьтесь:

  • Контактные данные:

  • Текст заявки:

  • CAPTCHA

    Введите код из картинки:

    Нажимая на кнопку "Отправить" Вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения