- Главная
- Специальная оценка условий труда
Измерение вибрации у водителей
О негативном воздействии сильной длительной вибрации на организм человека известно давно. Чаще всего к недомоганиям и даже к возникновению профессиональных заболеваний приводит вибрация на транспорте. Для предупреждения таких последствий проводятся измерения уровня вибрации на рабочем месте водителя. Уровень допустимой вибрации на рабочем месте водителя регламентируется санитарными нормами. Техническим показателем, отражающим допустимый уровень вибрации, является уровень виброускорения, который измеряется в децибелах.
Измеряется вибрация на поверхности сидения водителя и на полу в районе ног работника. Каждый замер производится в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Нормативы предельно допустимых эквивалентных корректированных уровней виброускорения приведены в документе СН 2.2.4/2.1.8.566-96 и соответствуют для локальной вибрации по осям x,y,z 126дб, а для транспортной вибрации по осям x,y и z 112, 112 и 115дб соответственно. Измерительная аппаратура и порядок проведения замеров регламентируются десятком государственных стандартов, касающихся как общих правил проведения замеров для производственной сферы, так и измерения уровня вибрации в кабинах водителей строительно-дорожных, землеройных и самоходных машин.
ГОСТ 31319-2006 является практическим руководством для получения реалистичной картины воздействия вибрационных факторов на водителей в течение рабочего дня и описывает способы получения эквивалентного виброускорения. Для проведения измерений выбирают прямые участки дороги, по которым транспортное средство может проехать 30 секунд с постоянной скоростью. Но ГОСТ вводит понятие операции как совокупности выполняемых рабочих заданий (перевозка различных грузов, пересадка с одного ТС на другое или выемка грунта) и рабочих условий (состояние дорожного полотна, время года, наличие дополнительного или навесного оборудования или твердость грунта). Для более точной картины воздействия вибрации на водителя измерения рекомендуется проводить при выполнении различных операций. Измерения проводятся при нормативном давлении в шинах и наполненном не менее чем на половину бензобаках.
Уровень вибрации измеряется акселерометрами, снимающими сигнал с вибрирующей поверхности, а преобразование этих сигналов в технические показатели осуществляется с помощью виброметра. Акселерометры выбирают в зависимости от ожидаемого диапазона амплитуд вибрации, диапазона частот, физических характеристик поверхности и условий окружающей среды. Результаты измерений заносятся в протокол стандартной формы.
Измеряется вибрация на поверхности сидения водителя и на полу в районе ног работника. Каждый замер производится в трех взаимно перпендикулярных направлениях. Нормативы предельно допустимых эквивалентных корректированных уровней виброускорения приведены в документе СН 2.2.4/2.1.8.566-96 и соответствуют для локальной вибрации по осям x,y,z 126дб, а для транспортной вибрации по осям x,y и z 112, 112 и 115дб соответственно. Измерительная аппаратура и порядок проведения замеров регламентируются десятком государственных стандартов, касающихся как общих правил проведения замеров для производственной сферы, так и измерения уровня вибрации в кабинах водителей строительно-дорожных, землеройных и самоходных машин.
ГОСТ 31319-2006 является практическим руководством для получения реалистичной картины воздействия вибрационных факторов на водителей в течение рабочего дня и описывает способы получения эквивалентного виброускорения. Для проведения измерений выбирают прямые участки дороги, по которым транспортное средство может проехать 30 секунд с постоянной скоростью. Но ГОСТ вводит понятие операции как совокупности выполняемых рабочих заданий (перевозка различных грузов, пересадка с одного ТС на другое или выемка грунта) и рабочих условий (состояние дорожного полотна, время года, наличие дополнительного или навесного оборудования или твердость грунта). Для более точной картины воздействия вибрации на водителя измерения рекомендуется проводить при выполнении различных операций. Измерения проводятся при нормативном давлении в шинах и наполненном не менее чем на половину бензобаках.
Уровень вибрации измеряется акселерометрами, снимающими сигнал с вибрирующей поверхности, а преобразование этих сигналов в технические показатели осуществляется с помощью виброметра. Акселерометры выбирают в зависимости от ожидаемого диапазона амплитуд вибрации, диапазона частот, физических характеристик поверхности и условий окружающей среды. Результаты измерений заносятся в протокол стандартной формы.
Нужна консультация?
Подробно расскажем о сроках и стоимости услуг
Задать вопрос
Требуется помощь с подбором нужной программы обучения? Наши специалисты готовы Вас проконсультировать!
|
Получить бесплатную консультацию
|