- Главная
- Специальная оценка условий труда
Замер вибрации электродвигателя
Вибрация, то есть периодическое механическое отклонение вращающегося объекта от заданной траектории, всегда является предвестником появления неисправности вплоть до полного разрушения конструкции. В полной мере это явление касается электродвигателей.
Ротор каждой электрической машины на заводе-изготовителе балансируется с необходимой точностью, поэтому, если через какое-либо время при работе появляется вибрация, она может быть вызвана следующими причинами:
• выход из строя подшипников;
• плохое крепление двигателя.
В свою очередь, выход из строя подшипников может быть вызван как качеством их изготовления, так и недостаточным уровнем обслуживания. Кроме того, на устойчивость подшипников к износу, в основном, установленных на крупных электродвигателях, оказывает большое влияние расположение ротора по отношению к земной оси.
При работе двигателей, оси роторов которых направлены под углом к оси Земли, возникает гироскопический момент, пытающийся развернуть ось двигателя параллельно земной. Подшипники на таких двигателях приходится менять чаще, чем на моторах, ориентированных строго с севера на юг.
В случае плохого крепления корпуса двигателя на основе или ее ненадежности необходимо предпринять меры к устранению возникшей неисправности.
Измерение вибрации электродвигателя производится при помощи специальных приборов – вибромеров. Для получения правильной картины делают, как минимум, три измерения:
• проверка вертикальной вибрации;
• оценка вибрации в поперечном направлении;
• наличие и уровень вибрации в осевом направлении.
Первая проверка делается в самой верхней точке подшипника. При выполнении второй проверки виброметр располагают на уровне середины оси ротора. Отдельно оценивается состояние переднего и заднего подшипников. Вибрация ротора в осевом направлении характерна только для двигателей, оснащенных подшипниками скольжения.
Как правило, измерение вибрации электродвигателей делается только на машинах рабочим напряжением не ниже 3 кВ, а также и меньших питающих напряжений, если они установлены в ответственных блоках и механизмах.
Выпускаемые промышленностью виброметры, например, К1 или Vibro Vision позволяют оперативно оценить не только состояние подшипников, но и косвенно определить причину их выхода из строя. Таковыми могут служить возникший дисбаланс или расцентровка ротора.
Ротор каждой электрической машины на заводе-изготовителе балансируется с необходимой точностью, поэтому, если через какое-либо время при работе появляется вибрация, она может быть вызвана следующими причинами:
• выход из строя подшипников;
• плохое крепление двигателя.
В свою очередь, выход из строя подшипников может быть вызван как качеством их изготовления, так и недостаточным уровнем обслуживания. Кроме того, на устойчивость подшипников к износу, в основном, установленных на крупных электродвигателях, оказывает большое влияние расположение ротора по отношению к земной оси.
При работе двигателей, оси роторов которых направлены под углом к оси Земли, возникает гироскопический момент, пытающийся развернуть ось двигателя параллельно земной. Подшипники на таких двигателях приходится менять чаще, чем на моторах, ориентированных строго с севера на юг.
В случае плохого крепления корпуса двигателя на основе или ее ненадежности необходимо предпринять меры к устранению возникшей неисправности.
Измерение вибрации электродвигателя производится при помощи специальных приборов – вибромеров. Для получения правильной картины делают, как минимум, три измерения:
• проверка вертикальной вибрации;
• оценка вибрации в поперечном направлении;
• наличие и уровень вибрации в осевом направлении.
Первая проверка делается в самой верхней точке подшипника. При выполнении второй проверки виброметр располагают на уровне середины оси ротора. Отдельно оценивается состояние переднего и заднего подшипников. Вибрация ротора в осевом направлении характерна только для двигателей, оснащенных подшипниками скольжения.
Как правило, измерение вибрации электродвигателей делается только на машинах рабочим напряжением не ниже 3 кВ, а также и меньших питающих напряжений, если они установлены в ответственных блоках и механизмах.
Выпускаемые промышленностью виброметры, например, К1 или Vibro Vision позволяют оперативно оценить не только состояние подшипников, но и косвенно определить причину их выхода из строя. Таковыми могут служить возникший дисбаланс или расцентровка ротора.
Нужна консультация?
Подробно расскажем о сроках и стоимости услуг
Задать вопрос
Требуется помощь с подбором нужной программы обучения? Наши специалисты готовы Вас проконсультировать!
|
Получить бесплатную консультацию
|